Международный конкурс малой прозы , Москва , 2011 год .

05.03.2013 07:43

Шаргородский Андрей (г. Первомайский, Украина) — Сомнение из прошлого

«Сомнение из прошлого»

Известно, что пьющие люди не дают скучать ни себе, ни людям. Дядя Паша очень часто не давал скучать нам всем и на работе , и дома, но на всех праздниках он был душой компании.
Каждую субботу зимой мы с отцом ходили, а чаще, ездили на охоту. Дичи в округе было много, так что всегда возвращались с добычей. В ту субботу дядя Паша с нами не поехал- приболел, а мы отправились втроём - я, отец и его водитель Женька. Ездили много, но до трёх часов так ничего и не подстрелили. Солнце уже начало садиться, как вдруг Женька резко затормозил и рукой показал нам на сидящего метрах в 150-ти глухаря. Птица сидела на высокой ели, посреди болотца, так что подойти к ней незамеченным было невозможно. Решили стрелять из мелкокалиберной винтовки. Женька после десятого выстрела передал винтовку отцу, так и не попав по глухарю, отец тоже попробовал, но не попал, дали мне и, как в кино, я с первого выстрела, конечно случайно, попал. Птица рухнула вниз, мы бегом побежали к дереву. Глухарь был жив и, расставив крылья, набросился на меня, когда я подошел к нему. Мне , в мои 12 лет , конечно было страшно приближаться к огромной агрессивной птице, да и взрослые не без труда с ним справились.
- Добьём? - спросил Женька
- Нет, покажем дома живого, у него только крыло перебито,- ответил отец, на том и порешили.
Глухарь важно ходил по дому, всё изучил и …обосновался в туалете на унитазе. Сначала это было забавно, но когда отца не было дома ( а кто был на севере знает, что там работали по 12-14 часов) , то мы с мамой не могли сходить, извините, по нужде.
- Так, хватит издеваться, забирай свою птицу и не заставляй меня каждый день ждать тебя с нетерпением,- возмущалась мама.
- Тома, ну потерпи еще два дня, в понедельник завезу в зоопарк, а на выходные мы никуда не поедем, дома будем,- все-таки уговорил маму отец.
Разговор был в пятницу, а в субботу к нам в гости пришел дядя Паша - обмывать с отцом свое выздоровление. Сидели на кухне долго, судя по увеличивающейся громкости разговора, были уже прилично «тёплые» и тут отец, извините за подробности, сходил в туалет и спокойно, как ни в чем не бывало, сел за стол.
- Я тоже, - бодренько побежал туда же дядя Паша, но быстро вернулся уже обутый и одетый,- Андреич, я пошел, мне срочно домой,- протянул руку и быстро вышел из квартиры. Отец не имел привычки расспрашивать, на том и забыли.
В понедельник утром отец отвёз глухаря в зоопарк, а вечером пришел домой явно в хорошем расположении духа. Сели ужинать, тут позвонили в дверь. Пришла жена дяди Паши, тётя Оля.
- Андреич, я не знаю, радоваться или горевать, короче Пашка сказал, что бросает пить и собирается ехать лечиться. В субботу, придя от Вас, он только и сказал: « Ко всем приходит белочка, а ко мне пришел глухарь». Сегодня пришел трезвый с работы и сказал, что послезавтра уезжает лечиться на месяц, так что ты отпусти его с богом. Отец молча выслушал, а потом все тёте Оле и рассказал, как сидели пили, как у нас в туалете глухарь оказался и что Пашка об этом ничего не знал. В общем , порешили дяде Паше ничего не говорить, пусть лечится, пусть не пьёт, а про глухаря решили смолчать и всем, кто знал строго – настрого запретили об этом говорить.
Со временем дядя Паша стал хорошим руководителем, дома всё наладилось, жена и дети были просто счастливы. Недавно меня пригласили на его 60-тилетие и выход на пенсию. Гуляли хорошо, а после ресторана все самые близкие поехали к ним домой. Сидели, веселились, тут вместо тоста я решил всё рассказать. Произносил речь в гробовой тишине, а когда закончил, дядя Паша налил себе полстакана водки и со словами- вы мне всю жизнь испортили- выпил и ушёл в другую комнату. Мне тоже пришлось уйти. С тех пор дядя Паша со мной не общается, а тётя Оля звонит часто, говорит: « Иногда чуть выпьет, закурит и приговаривает: « Ну сволочи, ну гады». Но ты ,Андрюша, не расстраивайся, все образуется. Он считает, что Вы ему жизнь испортили, а мы с детьми, что Вы нам ее подарили».
А я теперь и не знаю, что это мы сделали -благо для человека, или украли у него что-то….